К вопросу о взлетно-посадочных полосах

Слова из популярной бардовской песни в заголовке, продолжающиеся строкой "то снег, то дожди", относятся к особенностям авиации на любом аэродроме земного шара. Где-то взлет и посадка происходят почти ежеминутно (в американском аэропорту "О'Хара" через каждые 40,4 с круглосуточно), где-то раз в неделю, а то и реже. Все дело зависит от качества и протяженности взлетно-посадочных полос (ВПП). Они могут быть травяными, грунтовыми или бетонными.

Когда завершили строительство Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), казалось, что такое 6-полосное раздолье выдержит любой поток московских и приезжих автомашин. Но уже в прошлом году МКАД стала задыхаться не только от дыма и гари, но и от многочасовых автомобильных пробок. Кстати, такие ситуации происходят и на ВПП многих крупнейших аэропортов мира. Самой длинной взлетно-посадочной полосой в мире считается ВПП, проложенная на дне высохшего соляного озера Роджерс возле американского города Мюрок в штате Калифорния. Здесь базируется крупнейшая американская военно-воздушная база "Эдвардс". Общая длина здешней ВПП составляет 11,3 км, из которых 5472 км покрыты бетоном.

Posted In

Фотогалерея

Авиация

Секрет успеха материалов Эмако

Специалисты многих российских аэропортов дали высокую оценку этим смесям. Ремонт покрытия взлетно-посадочных полос предъявляет высокие требования не только к качеству производства работ, но и материалам. В большинстве случаев он производится летом - в момент пиковой загрузки аэропортов. Из-за этого работы приходится производить в сжатые сроки без вывода полос из работы или с кратковременными перерывами в эксплуатации.

Posted In

Авиапортал

АвиаПрофСоюз - интернет-проект, дающий возможность познакомиться со всеми вопросами, касающимися современной авиации, в режиме онлайн. На страницах сайта любой желающий может ознакомиться с большим количеством уникальной информации, представленной в таких категориях как авиация, авиа сайт, самолеты, авиаперевозки, аэропорты и авиакомпании.

Posted In

Беспилотники

Беспилотные летающие аппараты - новое слово в военной авиации. Например, "Глаз дракона" можно носить в рюкзаке, позволит морским пехотинцам заглядывать за холмы.

X-45 с реактивными двигателями предназначены для ведения боевых действий. "Поразительно, один человек может управлять несколькими такими аппаратами, - говорит Дэррал Дэвис, руководитель программы Boeing По X-45".

Posted In