Развитие вертолетостроения

Развитию вертолетостроения препятствуют ограничения на использование воздушного пространства и аэропортов, проблемы безопасности и страхования

Несмотря на относительную вялость рынка, наблюдавшуюся в течение последних нескольких лет, для вертолетостроения США и Европы характерен оптимистичный взгляд на экономическую ситуацию 2005 г. Руководители ведущих предприятий отрасли рассчитывают на более благоприятные перспективы реализации имеющихся мощностей и увеличение объемов продаж новых вертолетов.

Президент Международной вертолетной ассоциации (HAI) Рой Рисеведж считает, что многие эксплуатанты вертолетной техники, являющиеся членами ассоциации, уже начали получать прибыль. Но уровень доходов существенно зависит от сегмента рынка, на котором действует эксплуатант. "У большинства из них по сравнению с прошлым годом увеличился средний налет и возросли доходы, хотя и ненамного", - отмечает он. Вместе с тем недостаток заказов от индивидуальных операторов для вертолетостроительных фирм частично компенсируется началом размещения заказов от Министерства национальной безопасности США.

Объемы продаж вертолетов с турбовальными двигателями не слишком отличаются от аналогичных показателей 2003 г.; заметно возросли продажи вертолетов с двигателями внутреннего сгорания - в этом секторе рынка лидирует фирма Robinson Aircraft.

По словам г-на Рисеведжа, основные проблемы, стоящие перед отраслью, "остаются теми же, что и 20 лет назад; они не уходят, а лишь обретают новые формы". Одной из наиболее острых является проблема снятия ограничений на использование воздушного пространства и аэропортов. За последние два года возможности эксплуатации вертолетов несколько расширились. И все же действующих временных ограничений на выполнение полетов остается слишком много. Как считают специалисты HAI, ценность этих запретов, направленных на обеспечение безопасности, довольно спорна, если учесть тот вред, которые они наносят бизнесу. Наибольшее число запретов действует на Восточном побережье США.

Еще один серьезный вопрос - реформа законодательства, связанная с выплатами компенсации при нанесении ущерба. Именно эта реформа, по мнению президента HAI, "стала той движущей силой, которая вызвала неоправданно высокий уровень страховых премий", что больно ударило по эксплуатантам и привело к разорению некоторых из них. Значительные размеры страховых премий обусловлены соответствующими размерами страховых выплат пострадавшим при летных происшествиях и членам их семей, "бездумно" устанавливаемыми судами в ходе разбирательств. HAI сегодня всеми сил��ми пытается изменить существующую систему. Аналогичная ситуация наблюдалась в 80-х - начале 90-х гг. в секторе коммерческих перевозок самолетами, до тех пор пока законодательство в этой области не подверглось реформам. По данным HAI, страховые премии начали выравниваться, но "новая точка равновесия будет намного выше прежней", а расходы на страхование также будут оказывать значительное влияние на коммерческую деятельность эксплуатантов.

Posted In

Фотогалерея

Авиация

Вертолет: остановка по требованию

Каких только видов транспорта нет в мегаполисе! Подобно крови в сосудах, транспортные средства дают городу возможность жить, расти и развиваться. Но аналогию можно продолжить: напряженный кровоток чреват тромбами, а слишком интенсивное дорожное движение - транспортными пробками. А дальше уже и аналогии не надо. В Москве "скорая" нередко не может добраться до больного и за полчаса, хотя счет во многих случаях идет на секунды. Расплатой за дорожную пробку может стать чья-то жизнь.

Posted In

Космический корабль для всех

Такова новая цель Берта Рутана, сконструировавшего Voyager, первый самолет, облетевший в 1986 году вокруг света без дозаправки. "К 1908 году было, возможно, десять человек, которые летали на самолете, - говорит Рутан. - В 1912 году таких уже были тысячи. В космосе подобный рывко еще не произошел". Фонд X PRIZE пообещал десять миллионов долларов тому, кто первым построит летательный аппарат, котор��й сможет поднять трех человек на высоту сто километров.

Posted In

К вопросу о взлетно-посадочных полосах

Слова из популярной бардовской песни в заголовке, продолжающиеся строкой "то снег, то дожди", относятся к особенностям авиации на любом аэродроме земного шара. Где-то взлет и посадка происходят почти ежеминутно (в американском аэропорту "О'Хара" через каждые 40,4 с круглосуточно), где-то раз в неделю, а то и реже. Все дело зависит от качества и протяженности взлетно-посадочных полос (ВПП). Они могут быть травяными, грунтовыми или бетонными.

Posted In