Вертолет Соло-Трек

Известно, что все летательные аппараты подчиняются законам аэродинамики. Без этого условия они просто не смогут оторваться от земли. Не является в этом отношении исключением и новый вертолет "Соло-трек", недавно испытанный в штате Калифорния. Отличие "Соло-трека" от обычных вертолетов состоит в отсутствии закрытой кабины и почти невероятной миниатюрности. Этот летательный аппарат может поднять в воздух всего одного человека, а вес его составляет 150 кг; высота полета - 2, 5 метра.

Работает от бензинового двигателя, который приводит в действие два дисковых ротора, расположенных над головой пилота. Последний располагается в небольшом кресле с подлокотниками, на которых смонтированы две ручки управления. Инженеры-разработчики утверждают, что законченный аппарат сможет развивать скорость до 140-150 км/ч, запаса же топлива при полном баке хватит на 3-3, 5 часа полета. Однако пока "Соло-трек" поднимался в воздух всего на 20 сек. на высоту 1 метр.

Майкл Мошир, глава корпорации, разработавшей "Соло-трек", настроен тем не менее весьма оптимистически. Он заявляет, что вертолет будет оснащен системой навигации и, разумеется, катапультой. Такие приспособления повысят безопасность полетов, что особенно важно при использовании машины на театре военных действий. Интерес к новинке проявляет, естественно, и Пентагон, который выделил более 5 миллионов долларов на его доработку. В особенности это актуально при проведении военной кампании в Афганистане, где существует немало опасностей в условиях пустынной и гористой местностях, при наличии больших площадей минных полей.

Аппаратом "Соло-трек" заинтересовалось и НАСА. А после трагических событий 11 сентября 2001 года и другие авиационные компании: сфера применения этого мини-вертолета обещает быть весьма широкой. Например, с помощью "Соло-трека" можно совершенно безопасно покинуть высотное здание, охваченное огнем, где разрушены лифты. Естественно, что новинкой смогут успешно воспользоваться полицейские и спасатели, равно как и всевозможные патрульные службы. Загвоздка состоит только в том, замечает немецкий журнал "Фокус", когда изобретение будет доведено до полной готовности и запущено в массовое производство.

Posted In

Фотогалерея

Авиация

Самый мощный реактивный двигатель

Самый мощный реактивный двигатель в мире, новейший General Electric GE90-115B разгоняет Boeing 777 весом в 210 тонн с нуля до 100 километров в час за шесть секунд.

По мощности мотор в 150 раз превосходит первые реактивные двигатели конца тридцатых. Продолжительность полета модернизированных боингов сократилась до 18 часов.

Posted In

Воздушный гибрид

Совмещающий качества вертолета и самолета, Osprey V-22 снова в воздухе, он проходит испытания после доработки. После того, как в 2000 году потерпели катастрофу два таких самолета, полеты osprey были запрещены.

V-22 взлетате вертикально, затем поворачивает двигатели вперед. Те, кто выступал за введение машины в эксплуатацию, заявляли, что она летает вдвое быстрее, в пять раз дальше и переносит втрое больше груза, чем вертолеты, которые заменяет.

Posted In

Вертолет: остановка по требованию

Каких только видов транспорта нет в мегаполисе! Подобно крови в сосудах, транспортные средства дают городу возможность жить, расти и развиваться. Но аналогию можно продолжить: напряженный кровоток чреват тромбами, а слишком интенсивное дорожное движение - транспортными пробками. А дальше уже и аналогии не надо. В Москве "скорая" нередко не может добраться до больного и за полчаса, хотя счет во многих случаях идет на секунды. Расплатой за дорожную пробку может стать чья-то жизнь.

Posted In