Вертолет: остановка по требованию
Каких только видов транспорта нет в мегаполисе! Подобно крови в сосудах, транспортные средства дают городу возможность жить, расти и развиваться. Но аналогию можно продолжить: напряженный кровоток чреват тромбами, а слишком интенсивное дорожное движение - транспортными пробками. А дальше уже и аналогии не надо. В Москве "скорая" нередко не может добраться до больного и за полчаса, хотя счет во многих случаях идет на секунды. Расплатой за дорожную пробку может стать чья-то жизнь.
На помощь приходят вертолеты. Уже в пяти городских клинических больницах, а также Институте скорой помощи им. Склифосовского на территории оборудованы площадки для приема винтокрылых машин. Несколько специальных мест для посадки вертолетов имеются и на московской кольцевой автодороге на пересечении с основными городскими магистралями. Это позволяет оперативно оказывать помощь тяжело раненным в автокатастрофах.
Стремление шире привлечь к работе оперативных служб вертолеты получило развитие в решении московской мэрии строить вертолетные площадки на крышах новых высотных домов. Нынешним летом в Северо-Западном административном округе будут пущены в эксплуатацию первые четыре новостройки, оборудованные вертодромами.
Стоит подчеркнуть, что такое соседство будет абсолютно безопасным для жителей - об этом позаботились уже при строительстве домов. Подобные площадки для посадки небольших вертолетов можно при необходимости оборудовать на крыше любого строящегося сейчас в столице жилого дома - инженерные расчеты вполне это позволяют. Так что в будущем вполне вероятно создание своеобразной сети городского воздушного транспорта. Конечно, прежде всего это необходимо для работы Московской службы спасения, медиков, пожарных, ГИБДД, других "авариек". Сейчас над Москвой летают пока еще немногочисленные санитарные вертолеты, машины МЧС.
Похожие статьи
Фотогалерея
Авиация
Вертолет: остановка по требованию
Каких только видов транспорта нет в мегаполисе! Подобно крови в сосудах, транспортные средства дают городу возможность жить, расти и развиваться. Но аналогию можно продолжить: напряженный кровоток чреват тромбами, а слишком интенсивное дорожное движение - транспортными пробками. А дальше уже и аналогии не надо. В Москве "скорая" нередко не может добраться до больного и за полчаса, хотя счет во многих случаях идет на секунды. Расплатой за дорожную пробку может стать чья-то жизнь.
Аэродром на плаву
Несмотря на достижения прогресса, самолеты не могут обойтись без людей на земле или на палубе. 1 января 2003 года авианосец "Авраам Линкольн" после шести месяцев плавания направлялся на родину, но тут началась война в Ираке. Спустя несколько месяцев экипаж работал по 16 часов в сутки, обеспечивая взлет и посадку самолетов F/A-18 Hornet и F-14 Tomcat.
Зарубежный опыт либерализации и дерегулирования рынка авиаперевозок
В свете глобальной тенденции к либерализации и дерегулированию рынка авиаперевозок, когда на данном этапе уже ставится вопрос о том, как эффективно осуществлять либерализацию международного воздушного транспорта, а не о том, целесообразно ли это делать вообще, государства постепенно приступают к процессу пересмотра своей политики в сфере регулирования международного воздушного транспорта, определения пути и темпов необходимых изменений.