
Международный год астрономии
Проведение Международного Года Астрономии (МАР2009) имеет целью помочь людям нашей планеты по-новому взглянуть на себя и свое место во Вселенной. В 2009 году исполняется 400 лет как Галилео Галилей впервые использовал телескоп для исследования объектов Вселенной. Когда Международный Астрономический Союз объявил 2009 год Международным годом 
Hubble помог в изучении столкновений галактик
Орбитальный телескоп Hubble сделал пол сотни фотографий, проливших свет на такое явление, как столкновение галактик.
Снимки показывают, что явление это не такое уж и редкое и хотя скорость при столкновении по земным меркам фатальная, процесс растягивается на миллионы лет.
Изучение джетов
Массив радиотелескопов по всей планете был использован для изучения джета вокруг черной дыры и доказал, что существования такого явления описано в точности в соответствии с существующими моделями.
Напомним, что джет это струя частиц, движущаяся вокруг черной дыры со скоростью практически как и у света.
Свечение в поясе Койпера
Пояс Койпера – укромное местечко в нашей солнечной системе расположенная сразу за Нептуном.
И вот недавно это место прославилось наличием в нем необычно ярких тел, по одной версии эти тела либо очень молоды, либо имеют обновляющуюся атмосферу, которая в свою очередь обновляет лед, придающий такое свечение.
Солнцетрясения объяснили
Солнцетрясения объяснили в сравнении с колоколом в пустыне. Если резко ударить, то звуковые волны будут гулять по пустыне некоторое время.
При землетрясении на Суматре земля вибрировала несколько недель. С солнцем же и солнцетрясениями все еще проще, потому как состоит оно из раскаленной плазмы и все процессы проистекают, что называются в открытою.
Составлена полная карта Венеры
С помощью спутников, телескопов и других прелестей современной астрономии наконец составлена полная карта Венеры.
Планета была долгое время скрыты от глаз, предполагалась, что она похожа на Землю и покрыта океанами и пустынными. На деле же оказалась только твердая субстанция, оранжевое небо и 500 градусов несомненно выше нуля.
Фотогалерея
Авиация
Второе рождение
С шестидесятых SR-71 был самой "горячей штучкой" в воздухе в прямом смысле слова. "Когда мы приземлялись, техники старались не дотрагиваться до самолета", - говорит Кен Коллинз, полковник ВВС в отставке. Из-за сопротивления воздуха температура фонаря кабины доходила до 300 градусов по Цельсию. "Корпус во время полета увеличивался на несколько сантиметров", - вспоминает Коллинз. В 1963 году на его машине отказали все системы и ему пришлось катапультироваться. "Я пересел на другой через неделю", - рассказывает он.
"Ресторан" в самолете
Сегодня мы затрагиваем проблему, которая большинству работников аэрокосмического комплекса России знакома не понаслышке - как оставаясь в любимой профессии, максимально сберечь свое здоровье.
В эпоху расширения контактов все большее значение приобретает работа гражданской авиации. Удобства и минимальная затрата времени - вот основные причины, по которым миллионы землян предпочитают авиаперелеты другим видам передвижения. А трансконтинентальные линии вообще немыслимы без авиации.
Аэродром на плаву
Несмотря на достижения прогресса, самолеты не могут обойтись без людей на земле или на палубе. 1 января 2003 года авианосец "Авраам Линкольн" после шести месяцев плавания направлялся на родину, но тут началась война в Ираке. Спустя несколько месяцев экипаж работал по 16 часов в сутки, обеспечивая взлет и посадку самолетов F/A-18 Hornet и F-14 Tomcat.