"Ресторан" в самолете
Сегодня мы затрагиваем проблему, которая большинству работников аэрокосмического комплекса России знакома не понаслышке - как оставаясь в любимой профессии, максимально сберечь свое здоровье.
В эпоху расширения контактов все большее значение приобретает работа гражданской авиации. Удобства и минимальная затрата времени - вот основные причины, по которым миллионы землян предпочитают авиаперелеты другим видам передвижения. А трансконтинентальные линии вообще немыслимы без авиации.
Однако, пассажиры и члены экипажа часами вынуждены бывать в самолете, поэтому очень важно, чтобы перелет стал не стрессовым, а приятным и спокойным. Один из немаловажных факторов, способствующих нормальному самочувствию людей во время рейса - хорошее и правильное питание. Кто и как сегодня формирует бортовой "ресторан" в России?
На этот и другие вопросы мы попросили ответить руководителя отдела здорового и безопасного питания Федерального научного центра гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана, доктора мед. наук, профессора Александра Истомина.
С 1 июня 2000 года в нашей стране были введены новые "Гигиенические требования к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Этот документ определяет правила, по которым происходит организация специальных цехов бортового питания, хранение, приготовление и транспортировка пищи, утверждается ассортимент готовых блюд и прохладительных напитков. Ответственность лежит на руководстве и медицинской службе авиапредприятий, а во время полета - на службе бортпроводников. Надзор за соблюдением установленных правил и нормативов осуществляют региональные центры Госсанэпиднадзора.
То есть, фактически существует целая система, которая отвечает за безопасное и здоровое питание во время авиаперелетов. С чего все начинается? С цехов бортового питания, которые, чтобы сократить время на доставку продуктов до воздушного судна, располагаются прямо на территории аэропортов. При организации работы таких цехов обязательно учитывается расписание рейсов и класс аэропорта.
Исходя из них, производительность полетных рационов может колебаться от 200 до 2000 штук в час. Конечно, при такой загрузке чрезвычайно важно правильно организовать работу. Требования к устройству, оборудованию, условиям производства, в целом, соответствуют тем, которые должны соблюдать все о��ганизации общественного питания. Однако, учитывая особенности работы цехов бортового питания, - четкая согласованность с расписанием авиарейсов - все процессы фасовки, сервировки, комплектации и доставки рационов максимально механизируются. Помещения цехов спланированы так, чтобы избежать встречных потоков сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, чистой и использованной бортовой посуды.
Похожие статьи
Фотогалерея
Авиация
Высший пилотаж российских КБ
Авиационные конструкторские бюро имени Микояна, Сухого, Туполева, Бериева создали целый ряд шедевров мирового самолетостроения.
Например, тяжелый стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, по ряду оценок - самый мощный авиационный комплекс в мире или многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, не имеющий аналогов за рубежом.
Аэродром на плаву
Несмотря на достижения прогресса, самолеты не могут обойтись без людей на земле или на палубе. 1 января 2003 года авианосец "Авраам Линкольн" после шести месяцев плавания направлялся на родину, но тут началась война в Ираке. Спустя несколько месяцев экипаж работал по 16 часов в сутки, обеспечивая взлет и посадку самолетов F/A-18 Hornet и F-14 Tomcat.
"Ресторан" в самолете
Сегодня мы затрагиваем проблему, которая большинству работников аэрокосмического комплекса России знакома не понаслышке - как оставаясь в любимой профессии, максимально сберечь свое здоровье.
В эпоху расширения контактов ��се большее значение приобретает работа гражданской авиации. Удобства и минимальная затрата времени - вот основные причины, по которым миллионы землян предпочитают авиаперелеты другим видам передвижения. А трансконтинентальные линии вообще немыслимы без авиации.