О перспективах Российской космонавтики
Сегодня наша космонавтика переживает далеко не лучшие времена.
В условиях практического отсутствия пресловутого "госзаказа", оказавшись без руля и без ветрил в море развивающегося дикого рынка, предприятия отрасли чудом держатся на плаву, борясь за выживание.
Если бедствующим коллективам организаций отрасли еще как-то удается держаться, то их невиданную жизнеспособность можно объяснить не заклинаниями чиновников, не декларациями власть придержащих, а памятью о наших предках, основоположниках и гениях, силой духа и стойкостью которых во все времена была сильна наша космон��втика.
Человечество за все время своего существования может похвастаться максимум десятью общепризнанными, непререкаемыми гениями. Нам, россиянам, особенно лестно увидеть среди них (а не, к примеру, среди тех же лауреатов Нобелевской премии!) несколько наших соотечественников.
Достаточно вспомнить лишь одно из них - имя основоположника современной космонавтики, великого "калужского мечтателя" Константина Эдуардовича Циолковского. Того самого, для которого в одном из номеров претендующего на респектабельность популярного издания нашелся и был вынесен в заголовок единственный эпитет: "сумасшедший".
А дальше следовало аж четыре полосы самой низкопробной, примитивной чернухи, густо замешанной на злобе к цвету русской науки, ее гениальным ученым. Назван и автор этого чудовищного коктейля из проклятий, ненависти и подзаборных оскорблений, адресованных Циолковскому, а заодно Ломоносову, Попову, Петрову, братьям Черепановым, Ползунову. Это некий Гелий Салахутдинов, "человек трудной судьбы", к. т. н.
Между прочим, он старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН (ИИЕТ РАН) "состоятельность" которого убедительно подтверждается хотя бы следующими "перлами": первый советский спутник - "болванка"; Гагарин - "человечек"; девушки-космонавты - "штуки"... вышеперечисленные нами гении - мастера "слизывания чужих идей.., "; вся история нашей науки - "полностью сфальсифицирована", вся наука "пришла к нам из-за рубежа"...
Возомнив себя "спецом по Циолковскому", Салахутдинов фокусирует свое внимание на изничтожении всего, относящегося к личности ученого и к сущности его неоценимого вклада в мировую космонавтику и в историю цивилизации вообще. Вот только несколько цитат: "лжеученый, лжеизобретатель", "провинциальный полуграмотный мечтатель", "все формулы выведены им с ошибками", у него "серьезный сдвиг, все в его роду были сумасшедшими. Диагноз его виден как на ладони в его трудах и воспоминаниях", "его философия - шизофренический бред, он - псих"...
Похожие статьи
Фотогалерея
Авиация
Воздушный гибрид
Совмещающий качества вертолета и самолета, Osprey V-22 снова в воздухе, он проходит испытания после доработки. После того, как в 2000 году потерпели катастрофу два таких самолета, полеты osprey были запрещены.
V-22 взлетате вертикально, затем поворачивает двигатели вперед. Те, кто выступал за введение машины в эксплуатацию, заявляли, что она летает вдвое быстрее, в пять раз дальше и переносит втрое больше груза, чем вертолеты, которые заменяет.
Региональные самолеты нового поколения
Рост авиаперевозок на местных линиях в России при одновременном сокращении парка самолетов для этих линий и невысокой платежеспособности населения создают коллизию, которая может быть разрешена только появлением нового поколения региональных самолетов вместимостью 50 пассажиров с улучшенными экономическими характеристиками.
Вертолет: остановка по требованию
Каких только видов транспорта нет в мегаполисе! Подобно крови в сосудах, транспортные средства дают городу возможность жить, расти и развиваться. Но аналогию можно продолжить: напряженный кровоток чреват тромбами, а слишком интенсивное дорожное движение - транспортными пробками. А дальше уже и аналогии не надо. В Москве "скорая" нередко не может добраться до больного и за полчаса, хотя счет во многих случаях идет на секунды. Расплатой за дорожную пробку может стать чья-то жизнь.