Прозвища самолетов

При сегодняшнем обилии авиастроительных фирм, сотнях известных авиаконструкторов и тысячах официальных названий летательных аппаратов летчики, аэродромный персонал, рабочие заводов, военнослужащие наземных войск, авиации и флота всегда придумывали очень меткие прозвища тому или иному самолету в зависимости от своих симпатий или антипатий. На авиазаводах, в конструкторских бюро или в кабинетах силовых министров тоже присваивали воздушным судам свои открытые или кодовые названия. Чаще это были грозные сравнения с непобедимыми крепостями, легендарными богатырями, птицами, особенно пернатыми хищниками, или разрушительными стихийными явлениями природы.

Попробуем хотя бы вкратце проследить эту закономерность на прозвищах наиболее известных боевых самолетов времен Второй мировой войны. Особенно дестративен разнородный подход к самолетам Японии, создатели которых присваивали им типичные восточные названия, а американцы переименовывали их по своему запоминающемуся коду.

Так, истребитель фирмы "Каваниси", прозванный японцами "Сиден" ("Фиолетовая молния"), американцы прозвали уважительно мужским именем "Джордж". Может, потому, что в одном из воздушных боев на таком самолете пилот Кинсуке Муто сбил сразу 4 лучших американских палубных истребителя "Хеллкэт F6F" ("Адский кот") фирмы "Грумман".

С помощью самого популярного японского истребителя "А6М" фирмы "Мицубиси" (всего произведено 10 937 машин) летчики-смертники из специального подразделения "Сикисима камикадзе" 25 октября 1944 г. потопили крупнейший американский авианосец "Сен-Ло" и повредили еще 3 авианосных корабля. Янки прозвали этот самолет "Зеро", что значит "Ноль". Именно такие истребители сопровождали сотни бомбардировщиков и торпедоносцев, совершивших уникальную разгромную атаку на военно-морскую базу США в Пирл-Харбор.

Истребитель "J2M" фирмы "Мицубиси", названный японцами "Раден" ("Удар грома"), противник прозвал популярным "пиратским" именем "Джек". Тяжелый бомбардировщик "Ki-21" фирмы "Мицубиси" пилоты союзников вначале прозвали женским именем "Джейн" (по имени супруги американского генерала армии Дугласа Маркатура). Этот "комплимент" по достоинству не был оценен, и "Ki-21" спешно переименовали в "Салли". Тяжелый бомбардировщик "Ki-49" фирмы "Накадзима" создатели назвали "Донрю" ("Штормовой дракон"), а американцы нарекли его помягче - "Элен". Неужели американцам так досаждали дома их "половины", что они называли женскими именами грозные самолеты врага?

Posted In

Фотогалерея

Авиация

Самый мощный реактивный двигатель

Самый мощный реактивный двигатель в мире, новейший General Electric GE90-115B разгоняет Boeing 777 весом в 210 тонн с нуля до 100 километров в час за шесть секунд.

По мощности мотор в 150 раз превосходит первые реактивные двигатели конца тридцатых. Продолжительность полета модернизированных боингов сократилась до 18 часов.

Posted In

Прозвища самолетов

При сегодняшнем обилии авиастроительных фирм, сотнях известных авиаконструкторов и тысячах официальных названий летательных аппаратов летчики, аэродромный персонал, рабочие заводов, военнослужащие наземных войск, авиации и флота всегда придумывали очень меткие прозвища тому или иному самолету в зависимости от своих симпатий или антипатий. На авиазаводах, в конструкторских бюро или в кабинетах силовых министров тоже присваивали воздушным судам свои открытые или кодовые названия.

Posted In

Региональные самолеты нового поколения

Рост авиаперевозок на местных линиях в России при одновременном сокращении парка самолетов для этих линий и невысокой платежеспособности населения создают коллизию, которая может быть разрешена только появлением нового поколения региональных самолетов вместимостью 50 пассажиров с улучшенными экономическими характеристиками.

Posted In